Все собственники контрольно-кассовых аппаратов по закону обязаны передавать зашифрованную информацию о хозяйственных операциях по наличному и безналичному расчету оператору фискальных данных (ОФД), в обязанности которого входит ее дальнейшее анализирование, сбережение и предоставление в ФНС.
То есть, ОФД – это юридические лица, намеренно сформированные для того, чтобы служить посредниками для пересылки информации между собственниками касс и федеральной налоговой службой.
Новые требования к субъектам хозяйственной деятельности, осуществляющим расчеты через кассовые аппараты, вступили в силу с 1 июля 2017 года.
Согласно им, каждую единицу ККТ нужно подключить к интернету, а также заключить договоры со специальными организациями – ОФД.
По большому счету, все ОФД выполняют одни и те же функции, стоимость обслуживания одной единицы кассового оборудования за год примерно равная, так что никакой принципиальной разницы между ними нет. Единственное, в чем могут быть различия – перечень услуг, а также существование собственного кабинета, в который попадает информация с кассового аппарата и где они хранятся. Некоторые предприятия даже позволяют пересылать данные в формате Excel.
Определяясь с оператором фискальных данных, желательно уточнить, предоставляет ли он круглосуточную техподдержку.
Юридические лица-операторы фискальных данных действуют в соответствии с законом 54-ФЗ. Они имеют в своем распоряжении специализированное оборудование и ПО, которое позволяет принимать данные с онлайн-касс обо всех без исключения операциях.
Принятую информацию обрабатывают оператором, после чего чеку присваивается индивидуальный фискальный номер. Этот номер пересылается обратно на кассовый аппарат, а данные о проведенной операции – на серверы налоговой службы.
Прием, анализ и переброска данных чека от торговой точки до налоговой службы производится в реальном времени.
Если обобщить, то взаимодействие ОФД с клиентами и ФНС выглядит примерно так:
Хотя все выглядит довольно сложно, вся операция происходит буквально за несколько секунд.
По завершении операции клиенту выдают распечатанный бумажный чек, а его электронный аналог присылают по номеру телефона или на E-mail.
В чеках содержится QR-код и адрес, по которым можно проверить информацию на специальных сайтах.
Все предприятия, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли с использованием кассовых аппаратов, согласно закону 54-ФЗ обязаны оформить договор с ОФД, после чего пройти процедуру регистрации ККТ.
Согласно договору оператор ФД предоставляет клиенту пакет услуг по каждой отдельном экземпляре кассового оборудования.
В состав пакета услуг входит:
На публичном сайте федеральной налоговой службы РФ присутствует полный перечень специалистов по фискальным данным, с которыми у каждого есть возможность подписать договор на право обслуживания.
После подписания договора с ОФД, потребуется зарегистрироваться на его сайте, куда внести следующие сведения:
Стандартные бланки договоров с ОФД нужно будет подписать электронной подписью (КЭП). Такая КЭП выпускается на имя руководителя предприятия или на должностное лицо с правом подписи без доверенности.
Чаще всего личным кабинетом пользуются руководители малых и средних бизнес-предприятий, поскольку настройка учетной системы и интеграция кассовых аппаратов для них слишком затратна.
Руководители предприятия, бухгалтеры, а также технические специалист с помощью личного кабинета получают такие возможности:
В широком понимании личный кабинет клиента у ОФД существенно облегчает процесс учета кассовых операций и товарооборота, позволяет проконтролировать полноту передачи данных в ФНС.
Дополнительные функции касаются мониторинга и аналитики работы кассовых аппаратов, что весьма актуально для предприятий малого и крупного бизнеса.
Тем не менее, далеко не все ОФД предлагают своим клиентам такие расширенные возможности. Как бы то ни было, свою главную функцию – сбор, хранение и передачу данных в ФНС, они выполняют в полном объеме.
Если вы хотите зарегистрироваться в ОФД, обратитесь в компанию “Оренбургторгтехника”, консультация специалиста – бесплатно!